20 июня 2016 года исполнилось 50 лет космическому сотрудничеству России (СССР) и Франции. В этот день в 1966 году было подписано межправительственное соглашение между Советским Союзом и Французской Республикой о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях.

В честь юбилея в Московском музее космонавтики на ВДНХ состоялось торжественное мероприятие, организованное Роскосмосом, французским Национальным центром космических исследований CNES и администрацией музея. С поздравлениями гостям мероприятия выступили заместитель генерального директора Госкорпорации «Роскосмос» Михаил Хайлов, президент CNES Жан-Ив Ле Галль, исполнительный директор по пилотируемым космическим программам Госкорпорации «Роскосмос» Сергей Крикалёв, советник-посланник Посольства Франции в Москве Фредерик Мондолони, дважды Герой Советского Союза космонавт Владимир Джанибеков, директор музея космонавтики Наталья Артюхина и др.

В рамках мероприятия в кинозале музейного комплекса состоялся премьерный показ фильма о проектах, которые удалось реализовать в рамках сотрудничества двух стран в сферах космофизики, космической метеорологии и астрономии, космической связи, биологии, медицины и материаловедения. Также Михаил Хайлов и Жан-Ив Ле Галль обсудили текущие проекты и наметили планы будущего сотрудничества.

В завершение торжественного мероприятия организаторы открыли экспресс-экспозицию, посвященную российско-французскому космическому сотрудничеству. С юбилейной экспозицией на территории Московского музея космонавтики смогут познакомиться все посетители музея, сообщает департамент коммуникаций ГК «Роскосмос».