Ракетно-космическая отрасль Украины потеряла миллионы долларов в результате прекращения сотрудничества с Россией. Об этом заявил 8 июня в интервью американскому изданию Space News глава Государственного космического агентства Украины (ГКАУ) Любомир Сабадош.

«Все [совместные с Россией] проекты, которые имели какое-то отношение к военным целям, были заморожены. Вот почему мы ищем им замену в других местах. Когда речь идет о потерях в космической отрасли Украины, это миллионы долларов», – сказал Сабадош.

В то же время глава ГКАУ отметил, что Украина продолжает сотрудничать с Россией в сфере мирного освоения космоса. «Например, система управления [ракет-носителей] «Союз» производится на Украине», – сообщил он.

Сабадош также признался, что по космической программе Украины был нанесен серьезный удар из-за потери центра космической связи, который располагается под Евпаторией в Крыму. Он отметил, что, несмотря на создание нового центра управления недалеко от Киева, полностью компенсировать все возможности, которые имелись у комплекса в Крыму, не удастся.

Кроме того, глава агентства сообщил, что в планах Киева – вывод на орбиту первого украинского спутника «Лыбидь», запуск которого откладывается с 2011 года. ГКАУ рассчитывает запустить его с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя «Зенит», пишет Lenta.ru.