Доставленный на Международную космическую станцию в апреле надувной модуль BEAM примет свой рабочий размер в четверг 26 мая, первый выход экипажа в него намечен на 2 июня, сообщило РИА Новости со ссылкой на NASA.

«Астронавт NASA Джефф Уилльямс выполнил проверку герметичности и установил оборудование для поддержки и контроля расширения, которое начнется в четверг в 06:10 EDT (13:10 ДМВ)», — сообщило NASA.

В ведомстве предупреждают, что это может произойти раньше, и готовятся вести прямую трансляцию на своем сайте.

Как пояснили в NASA, процедура начнется с того, что экипаж под руководством с Земли пустит в BEAM небольшое количество воздуха из модуля «Спокойствие». Когда BEAM «надуется» до расчетных размеров в 3,2 метра, будет включена его автоматическая система повышения давления, которая уравняет его с давлением на МКС.

Первый вход экипажа станции в надувной модуль намечен на 2 июня. «Первое испытание надувного модуля позволит исследователям изучить его работу, особенно насколько он защищает от радиации, космического мусора и температуры в экстремальных условиях космоса», – уточнили в NASA.