Лазерные измерения дальности, проведенные со Станции оптических наблюдений «Архыз» на Северном Кавказе, подтвердили полет космического аппарата «Ломоносов», запущенного в ходе первого пуска с космодрома Восточный, по штатной орбите. Об этом сообщили ТАСС 18 марта в Научно-производственной корпорации «Системы прецизионного приборостроения» (НПК СПП).

«Успешно проведены первые лазерные измерения дальности по космическому аппарату «Ломоносов» научного назначения, оборудованному миниатюрными лазерными ретрорефлекторами нового типа», – сказали в корпорации.

Проведенные измерения показали нахождение космического аппарата на штатной орбите высотой 500 км. «Лазерные измерения дальности проведены с помощью квантово-оптической системы «Сажень-ТМ», разработанной АО «НПК СПП»», – пояснили в корпорации.

Согласно информации с сайта корпорации, ретрорефлекторы – специальные зеркальные устройства, отражающие лазерный сигнал с наземных станций. Отраженный сигнал улавливается приемной аппаратурой. Данная технология позволяет проводить измерения с миллиметровой точностью.