Российская наземная станция для приема информации с европейско-российской миссии ExoMars 2016 будет изготовлена осенью следующего года, сообщил 10 мая ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.

«Штатный образец наземной радиотехнической системы, разрабатываемый ОКБ МЭИ [Особое конструкторское бюро Московского энергетического института, входит в состав «Российских космических систем»], планируется изготовить к сентябрю 2017 года, после чего начать его эксплуатацию», – сказал собеседник агентства.

В комплекс также войдут две наземные станции приема информации с 64-метровыми антеннами – ТНА-1500 в Медвежьих озерах и ТНА-1500К в Калязине.

«Характеристики наземной станции приема информации обеспечат возможность ее использования для связи с другими космическими аппаратами Европейского космического агентства и NASA в дальнем космосе», – отметил он.

По словам собеседника агентства, в настоящее время уже изготовлен опытный образец наземной станции, которая будет протестирована в ходе сеансов связи с межпланетной станцией ExoMars. Штатный образец планируется ввести в эксплуатацию одновременно с тем, как орбитальный аппарат Trace Gas Orbiter завершит торможение об атмосферу Марса и начнет полноценно функционировать.