Новый график подготовки к старту второго этапа совместной европейско-российской миссии ExoMars, который перенесли с 2018 на 2020 год, будет согласован до конца мая. Об этом 6 мая сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.

«После принятого на уровне руководства Госкорпорации «Роскосмос» и Европейского космического агентства решения о переносе старта с 2018 на 2020 год техническим специалистам предстоит до конца месяца, возможно, начала июня, согласовать новый план-график работ», – сказал собеседник агентства.

Он отметил, что после принятого решения у ученых и инженеров будет больше времени на тестирование и отработку своих решений. При изначально заданном сроке они должны были поставить готовое оборудование уже в 2017 году.

«Трех лет, которые остались до полной сборки посадочного модуля и марсохода миссии, должно хватить. В любом случае дальнейший перенос на 2022 год, резервную дату пуска, нежелателен», – сказал источник.

Он пояснил, что к тому моменту должен закончиться срок активного существования орбитального аппарата миссии ExoMars-2016. В миссии 2020 года он должен сыграть роль ретранслятора сигналов с поверхности планеты от марсохода и посадочной платформы на Землю.