Роскосмос сформирует единого оператора коммерческих запусков. Новая структура будет заниматься маркетингом пусковых услуг разных ракет-носителей от всех российских производителей, сообщил официальный представитель Госкорпорации Игорь Буренков.

«Планы формирования единого оператора коммерческих заказов обсуждаются нами в контексте реформы космической отрасли. Координация маркетинговой деятельности российских производителей на мировом рынке пусковых услуг представляется логичной, особенно в эти годы, когда рынок видоизменяется и появляются новые амбициозные игроки», – рассказал Буренков газете «Известия».

Он отметил, что согласованные действия позволят Госкорпорации точнее выстраивать отношения с основными заказчиками услуг, проводить более гибкую маркетинговую политику, основанную на дифференцированном подходе к заказчикам. Представитель Роскосмоса добавил, что пока не известно, как будет выстроена новая система.

По данным «Известий», в последние десятилетия российские компании работали на внешних рынках самостоятельно. При этом идею сформировать единую структуру для координации действий на глобальном рынке высказывал еще в 2011 году руководитель Федерального космического агентства Владимир Поповкин. Он стремился создать близкий аналог «Рособоронэкспорта», осуществляющего продажу российских вооружений по всему миру, сообщило 25 апреля РИА Новости.

А.Ж.