Космические ведомства России и США обсуждают возможность совместной работы на орбите Луны, передает ТАСС. Об этом сообщил в беседе с журналистами заместитель генерального директора Госкорпорации «Роскосмос» Сергей Савельев, находящийся в рабочей поездке в Вашингтоне. Он провел встречи с заместителями директора NASA Уильямом Герстенмайером и Элом Кондесом, а также другими американскими специалистами.

Рассказывая о новом проекте, С.В.Савельев отметил, что «речь идет об освоении окололунного пространства» и сейчас Роскосмос и NASA «формулируют задачи каждой из сторон». Он напомнил, что в Федеральной космической программе на 2016-2025 годы, которая в марте была одобрена правительством России, «запланирован ряд миссий по изучению Луны и даже предусмотрена одна миссия по забору лунного грунта и его доставке на Землю». «Все это – подготовка к пилотируемому полету на Луну», – пояснил заместитель главы Роскосмоса.

По его словам, «американские партнеры также заинтересованы в работе около Луны». В 1969-1972 годах астронавты NASA уже побывали на поверхности естественного спутника Земли и возвращаться туда пока не собираются. «А вот к тому, чтобы поработать на окололунной орбите, интерес (у них) есть. Это рассматривается к качестве серьезного этапа по движению дальше к Марсу», – сказал Савельев. Он отметил, что на орбите вокруг Луны «будет идти отработка новых технологий и изучение условий работы для людей, которые будут гораздо более жесткими, чем на низкой околоземной орбите».

Однако первым вопросом на переговорах в NASA было «повышение эффективности использования Международной космической станции (МКС)», сообщил заместитель руководителя Роскосмоса. По его словам, «эта цель должна быть достигнута с помощью собственных российских разработок, а также путем сотрудничества с американскими, европейскими и японскими партнерами». «Мы рассчитываем как на собственные технологии, так и на поддержку партнеров. Как и они – на нас», – подчеркнул Савельев.

Он рассказал, что на встречах в космическом ведомстве США обсуждался, в частности, вопрос «о создании единых стыковочных и других стандартов».