26 марта американский корабль Cygnus с грузом был состыкован с модулем Unity американского сегмента Международной космической станции (МКС). Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на Национальное управление по аэронавтике и космосу NASA.

«Стыковка произошла в 10:52 (17:52 ДМВ). Cygnus теперь официально стал частью МКС до расстыковки, намеченной на 20 мая», – отметили в Центре управления полетами в Хьюстоне (штат Техас).

Ранее командир 47-й экспедиции на орбитальном комплексе американец Тимоти Копра вместе с британским бортинженером Тимоти Пиком из Европейского космического агентства осуществили захват Cygnus с помощью руки-манипулятора SSRMS Canadarm. Эта фаза операции завершилась в 06:51 (13:51 ДМВ), подтвердило NASA. Остальную часть стыковки с модулем Unity в автоматическом режиме с Земли завершили специалисты Центра управления полетами NASA в Хьюстоне.

На этом этапе, однако, произошла досадная задержка, которая длилась более часа. Американцы обусловили ее сложностью самой операции подводки корабля к стыковочному узлу модуля и ограниченными возможностями руки-манипулятора. Кроме того, одна задержка повлекла за собой другую. Космическое ведомство вынуждено было прекратить трансляцию стыковки. «Одномоментная потеря сигнала произошла во время управления рукой-манипулятором «Канадарм», – отметило NASA. Трансляция позже возобновилась, однако за прошедшее время Cygnus немного сместился, идеальное положение его грузового люка относительно стыковочного узла Unity было потеряно.