Американский астронавт Скотт Келли рассказал, что очень переживал по поводу того, что не может влиять на события, происходящие на Земле. Как сообщило РИА Новости, об этом он рассказал 25 марта по возвращении из годовой экспедиции на МКС.

«Пока я был в предыдущей экспедиции, [8 января 2011 г.] в жену моего брата Габриэль стреляли, а мне оставалось провести еще два месяца на орбите. Вот о таких вещах беспокоишься. Мне кажется, самые трудные моменты – это когда возникают какие-то сложности в семье, и нужно самому быть там. Это меня волновало больше всего – что случится какое-то экстренное происшествие дома, а не на борту станции», – сказал Келли телеканалу RT.

Отвечая на вопрос, есть ли уже какие-нибудь научные результаты по реализации медицинской программы на МКС, Келли сказал, что данные обрабатываются, и пока нет никаких официальных результатов.

«Но я могу вам рассказать, что чувствовал, описать реакцию организма на гравитацию Земли. Я прекрасно себя чувствовал, когда выбрался из [«Союза»], но, когда я сел в самолет и полетел обратно в США, мне постепенно становилось все хуже и хуже. В основном это выражалось в том, что я ощущал какое-то жжение в ногах и частях тела, которые соприкасались с какой-либо поверхностью. Когда целый год проводишь в невесомости в космосе, кожа ничего толком не касается и становится очень чувствительной. Ноги отекали, ныли суставы, болели мышцы. Со зрением не было никаких изменений, по крайней мере, острота зрения осталась прежней, но произошел ряд структурных изменений в глазу. Большая часть данных – это результаты МРТ, ультразвука, анализов крови и тому подобное. На анализ всех этих данных понадобится время, так что у нас будут более подробные выводы в ближайшие месяцы и годы».

Отвечая на вопрос, какие самые яркие положительные моменты он может вспомнить за время годовой работы на МКС, Келли отметил, что их было очень много. «Самые яркие и положительные моменты – это новые члены экипажа, с которыми успеваешь подружиться и с радостью ждешь встречи на Земле. Я три раза выходил в открытый космос, чего раньше не делал. Это было потрясающе. И, конечно, радостно возвращаться домой, после того как провел столько времени в космосе», – заключил астронавт NASA.

А.Ж.