Спутникам, находящимся на околоземных орбитах, приходится выполнять маневры по уклонению от различных видов космического мусора в среднем раз в три дня. Об этом сообщил 24 марта в интервью небольшой группе журналистов, включавшей корреспондента ТАСС, заместитель начальника штаба ВВС США по операциям генерал-лейтенант Джон (Джей) Реймонд. В сферу его компетенции входят в том числе операции американских ВВС в космосе.

«В последние пару лет, опираясь на предупреждения, которое мы выдаем, [тому или иному] спутнику приходится в среднем примерно один раз в каждые три дня маневрировать, чтобы избежать потенциального столкновения [с космическим мусором]», – сказал американский военачальник. Международная космическая станция вынуждена действовать аналогичным образом, дабы избежать столкновения с мусором, «грубо говоря, трижды в год или около того».

Как отметил Реймонд, по орбитам вокруг Земли кружит примерно 500000 обломков, не поддающихся отслеживанию в силу своих небольших размеров. Число же отслеживаемых объектов на околоземных орбитах составляет, как уже неоднократно ранее сообщалось, порядка 23000, напомнил генерал.

Говоря о спутнике, который КНДР вывела в космос в ночь с 6 на 7 февраля, Реймонд заявил, что этот аппарат со временем неизбежно войдет в плотные слои атмосферы и сгорит. В соответствии с приведенными генералом данными, упомянутый северокорейский космический аппарат находится на «низкой околоземной орбите» и «продолжает кувыркаться». Спутник «явно находится на нестабильной орбите», «я не думаю, что он функционирует», заявил Реймонд. Он затруднился предсказать сроки возможного схода с орбиты спутника КНДР, уточнив, что это зависит от ряда факторов.

Реймонд также выразил обеспокоенность по поводу якобы происходящей в Иране подготовки к новому запуску носителя со спутником. «Для меня тревожная часть заключается в том, что ракета, которую они используют для запуска спутника, может иметь двойное назначение», – пояснил генерал. Он имел в виду возможное применение этих технологий для создания межконтинентальных баллистических ракет.