Выход американского космического аппарата «Вояджер-1» в межзвездное пространство, объявленный в 2013 году американскими учеными, находится под сомнением, сообщил 20 марта ТАСС. Точные данные об этом можно будет получить лишь через несколько лет, когда в эту же зону войдет его «близнец» – «Вояджер-2», считает главный научный сотрудник Института проблем механики РАН Владимир Баранов.

«В последние годы в научном сообществе ведется дискуссия о том, пересек ли аппарат «Вояджер-1» границу гелиосферы (области, в которой солнечный ветер превалирует над межзвездной средой). С математической точки зрения, выход в межзвездный газ должен сопровождаться резким скачком скорости, температуры, плотности газа, показаний магнитного поля. Такой скачок можно измерить только специализированными приборами, но на аппарате «Вояджер-1″ они вышли из строя еще несколько лет назад. Продолжают работать только магнитометр и приборы, измеряющие спектры космических лучей», – рассказал ученый.

Таким образом, ответить на вопрос, действительно ли «Вояджер-1» вышел за пределы гелиосферы может только следующий за ним «Вояджер-2». «Достоверные результаты о пересечении границы гелиосферы и выходе в межзвездную среду можно получить только через несколько лет при помощи аппарата «Вояджер-2″, у которого продолжает работать необходимая научная аппаратура», – заявил Баранов.