Российский космонавт Михаил Корниенко, который проработал на Международной космической станции (МКС) 11 месяцев вместе с американцем Скоттом Келли, намерен как можно быстрее вернуться в форму и в случае необходимости совершить новый длительный космический полет. Об этом Корниенко рассказал 13 марта в беседе с ТАСС.

«Как можно быстрее восстановиться и как можно быстрее встать в обойму опять», – сказал он, отвечая на вопрос о дальнейших планах.

При этом Корниенко готов вновь отправиться на МКС. «Если предложат – я готов», – отметил космонавт.

12 марта стало известно, что американский астронавт Скотт Келли уйдет из NASA 1 апреля этого года. Об этом сообщил Космический центр имени Джонсона в Хьюстоне (штат Техас).

«Мы с ним очень хорошо дружим, еще до совместного полета у нас были замечательные отношения. Уже сейчас здесь, на Земле, мы созваниваемся. С ним очень комфортно летать – он не только хороший человек, но и высокий профессионал. Наши отношения и наша дружба после полета только укрепились», – рассказал о взаимоотношениях с Келли российский космонавт.

Корниенко также сообщил, что посадка показалась ему более жесткой, чем в первый полет, состоявшийся в 2010 году. «Сейчас мне посадка показалась жестче. «Коснулся Земли» – это не совсем то слово. Как будто мы со шкафа упали. Первая мысль – все, этот этап благополучно завершен. Понимаешь, что посадка прошла нормально», – отметил он.

По словам М.Б.Корниенко, все пять часов от расстыковки корабля «Союз» от МКС до посадки в казахстанской степи он чувствовал себя как «натянутая струна». «Здесь каждый шаг, каждая команда должны быть выполнены максимально четко, с точностью до секунды. Ведь секунда – это несколько километров промаха на Земле. Ты вынужден в непростых условиях, в том числе и при перегрузке, отслеживать работу систем управления спуском, диктовать параметры спуска», – рассказал он.

В то же время, поделился Корниенко, несмотря на то, то первая посадка была мягче, адаптация к Земным условиям легче проходит после второго полета. «Скажу честно, самочувствие лучше, чем после полугодового полета. Предыдущий мой полет помог понять, как бороться с последствиями долгого нахождения в условиях невесомости, что нужно делать на орбите, какие выполнять упражнения, на какие группы мышц, чтобы адаптация прошла легко и чтобы быть в хорошей форме», – сказал он.

А.Ж.