Скотт Келли, который стал рекордсменом среди американских астронавтов по продолжительности космического полета, уйдет из NASA 1 апреля этого года. Об этом сообщил ТАСС в ночь на 12 марта со ссылкой на заявление Космического центра имени Джонсона в Хьюстоне (штат Техас).

«После своей отставки Келли продолжит участвовать в исследованиях, связанных с его годовой экспедицией», – говорится в документе. Ученые NASA также продолжат выяснять, какие различия появились между астронавтом во время примерно 11-месячного пребывания на борту Международной космической станции (МКС) и его остававшимся на Земле братом-близнецом Марком.

«Годовая космическая экспедиция стала серьезным испытанием для всех, кто принимал в ней участие, она предоставила уникальный опыт и дала время подумать о том, каким будет мой следующий шаг в том, что касается расширения наших возможностей в космосе и на Земле», – приводятся в заявлении слова Келли. Астронавт также отметил, что рад возможности взаимодействовать «с новым поколением лидеров в сфере науки и технологии». Где именно он планирует работать в дальнейшем, пока не уточняется.

Руководство Космического центра имени Джонсона отметило выдающиеся достижения Келли, а также подчеркнуло, что он помог приблизить возможность пилотируемого полета на Марс.