В июле текущего года Китай планирует запустить в космос спутник, предназначенный для проведения научных экспериментов в области квантовой связи. Об этом сообщил академик Китайской академии наук Пань Цзяньвэй, который также является членом Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета Китая (ВК НПКСК).

Если запуск пройдет успешно, Китай сможет впервые в мире осуществлять квантовую связь между спутником и наземным устройством, а также при его помощи и наземной сети волоконно-оптической квантовой связи создавать новый способ связи.

К настоящему времени все компоненты нового спутника в основном готовы, отметил академик. Выполнены также приемочные испытания на трех наземных станциях квантовой связи — Синлун, Наньшань и Дэлинха.

Ученые предполагают, что с помощью квантов, которые обладают рядом нестандартных характеристик, будет осуществлен революционный прорыв в области обработки информации. В связи с этим квантовая наука имеет стратегическое значение для развития отрасли связи и компьютерной техники будущего.

Китай планирует к 2030 году создавать сеть квантовой связи, которая охватит весь мир. В 2011 году китайские ученые приступили к разработке искусственного спутника квантовой связи, а в 2013 году начали реализацию проекта по созданию базовой сети волоконно-оптической квантовой связи, сообщило 3 марта агентство Синьхуа.