NASA и Центр изучения картофеля в Лиме объявили о начале эксперимента по выращиванию нескольких сортов дикого и домашнего картофеля в условиях, максимально приближенным к марсианским, в пустыне Атакама в Перу, сообщило 19 февраля РИА Новости со ссылкой на портал Phys.org.

«Мы почти на 100% уверены, что многие из выбранных нами сортов картошки пройдут эти тесты. Первые конкретные результаты у нас будут через один-два года, и до следующего запуска марсохода у нас еще есть более пяти лет», — заявил Хуан Вальдивия-Сильва (Juan Valdivia-Silva), астробиолог NASA из Перу.

Эксперимент Вальдивии-Сильвы будет своеобразной проверкой одного из ключевых элементов сюжета романа Энди Уэйра «Марсианин» и одноименного фильма, в которых астронавт Марк Уотни оказывается затерянным на Марсе. Когда он осознает, что экипаж «Ареса» оставил его одного на Красной планете, Уотни не теряется и превращается в марсианского «Робинзона Крузо» – он создает теплицу и начинает выращивать картофель на Марсе, извлекая воду для поливки из ракетного топлива. Это позволяет ему дожить до спасения следующей экспедицией.

NASA и перуанские партнеры космического агентства попытаются повторить подвиг Уотни, высадив около 100 сортов картофеля в один из самых непригодных для жизни уголков пустыни Атакама. Для этого ученые построят теплицу, в которой будет поддерживаться типично «марсианская» атмосфера, лишенная кислорода.