Эскизный проект российского биоспутника «Бион-М» №2 по-прежнему нуждается в доработке, считает Совет главных конструкторов самарского РКЦ «Прогресс». Как сообщило 18 февраля РИА Новости, в ходе заседания Совета были также рассмотрены вопросы о разработке, изготовлении и перспективах эксплуатации космических аппаратов «Ресурс-П» и «Обзор-Р».

«На Совете главных конструкторов были рассмотрены вопросы по разработке дополнения к эскизному проекту на космический комплекс «Бион-М». В докладах представителей предприятий-соисполнителей были освещены вопросы о результатах полета космического аппарата «Бион-М» №1, о научной программе проведения экспериментов на «Бион-М» №2, о ходе работ по разработке эскизных проектов на научную аппаратуру и готовности к защите дополнения к эскизному проекту, которая запланирована на конец 2016 года», – отмечается в сообщении.

Ранее генеральный директор самарского РКЦ «Прогресс» Александр Кирилин сообщал РИА Новости, что в июне 2015 года между Роскосмосом и «РКЦ «Прогресс» был заключен государственный контракт на разработку дополнения к эскизному проекту космического комплекса «Бион-М» с космическим аппаратом «Бион-М» №2, предназначенного для проведения фундаментальных исследований в области космической биологии и медицины. В проекте Федеральный космической программы 2016–2025 годы предусмотрено изготовление и запуск космического аппарата «Бион-М» №2 в 2020 году.