Японское космическое агентство JAXA запустит рентгеновскую космическую обсерваторию ASTRO-H в пятницу, 12 февраля, в 17:45 по местному времени (08:45 UTC, 11:45 ДМВ), сообщило 10 февраля РИА Новости со ссылкой на пресс-службу организации.

Как сообщает JAXA, спутник будет запущен с помощью ракеты-носителя H-IIA номер F30 совместно с компанией Mitsubishi Heavy Industries. Трансляция старта будет вестись на сайте агентства. В случае, если пуску помешает погода, он будет перенесен на субботу, 13 февраля. Следующая возможная дата старта – 29 февраля.

С помощью таких спутников, как ASTRO-H, астрономы и астрофизики изучают самые энергичные и мощные процессы в космосе, невидимые для обычного глаза, например вспышки сверхновых, черные дыры или активные ядра галактик. Высокое разрешение ASTRO-H, как надеются японские физики, позволит им впервые «пощупать» пространство в окрестностях черных дыр и определить степень его искривления.

Япония ранее запустила пять спутников для исследований в области рентгеновской астрономии. Нынешний ASTRO-H станет шестым по счету.