Астронавты NASA в текущем году поставят сразу несколько рекордов на Международной космической станции (МКС). Как передает РИА Новости, об этом сообщил во вторник 9 февраля глава NASA Чарлз Болден.

«В ноябре астронавт Пегги Уитсон, командир 16-го экипажа МКС, которая уже провела 192 дня в космосе, станет единственной женщиной, которая возглавит (в своей карьере) две миссии на МКС», – сказал он, выступая с ежегодным докладом о состоянии работы NASA, приуроченному к публикации проекта бюджета на 2017 финансовый год.

Для Уитсон, которой сегодня исполняется 56 лет, это будет третий полет на МКС.

Глава агентства также сообщил, что в мае на МКС «отправится астронавт Кейт (Кэтлин) Рубенс, которая планирует стать первым человеком, совершившим секвентирование биополимеров (последовательность ДНК) в космосе».

В свою очередь астронавт Джеффри Уилльямс, который должен отправиться на МКС в марте, «станет первым американцем, который примет участие в трех долговременных экспедициях на МКС», сообщил Болден.

В марте на Землю по окончании годового пребывания на МКС вернется астронавт Скотт Келли, первый американец, проведший там столь длительный период времени.