Первый британский астронавт Тимоти Пик отправил видеообращение для школьников Соединенного Королевства, в котором попросил их помочь вырастить семена растений, которые находятся в данный момент на Международной космической станции (МКС), сообщил 30 января ТАСС. Благодаря этой акции поддержку получит совместный научный проект Королевского садоводческого общества (КСО) и Космического агентства Великобритании. Ожидается, что после возвращения Пика на Землю дети во всех уголках королевства получат 2 кг семян с МКС. Им предстоит провести простой эксперимент – прорастить их и попутно определить, если ли какие-нибудь отличия в динамике развития растения, чье семя побывало в космосе.

«К окончанию миссии побывавшие на МКС семена я заберу с собой на Землю. Затем в рамках научного эксперимента они будут разосланы по тысячам школ, чтобы их прорастили вместе с семенами, которые не были в космосе», – сказал британский астронавт.

Видео с обращением Пика было разослано в 17000 учебных заведений Великобритании. Доклад по итогам эксперимента планируется опубликовать уже в этом году.