Европейское космическое агентство заявило о своем намерении вложить 36 миллионов долларов в проект частного космического челнока Dream Chaser, который разрабатывает американская компания Sierra Nevada. Об этом представители ЕКА рассказали 28 января на пресс-конференции в Париже.

Компания Sierra Nevada (SNC) является одним из главных конкурентов двух других космических стартапов – SpaceX, компании Элона Маска, и Blue Origins Джеффа Безоса. В отличие от этих компаний, SNC разрабатывает не возвращаемую ракету и повторно используемый космический корабль, а классический «шаттл», хотя и более скромных размеров, чем «Дискавери», «Индевор» и «Атлантис». В отличие от шаттлов NASA, Dream Chaser будет устанавливаться на ракете сверху, а не сбоку. Это исключает риск повреждения корабля фрагментами носителя, что привело к гибели шаттла «Колумбия». Запуск и приземление челнока будут осуществляться при помощи тех же пусковых установок и посадочных полос, что и для старых шаттлов. Первый полет Dream Chaser, по планам SNC, должен состояться в ноябре 2016 года.

Несмотря на то, что проект еще не готов, NASA в начале января 2016 года заключило контракт с Sierra Nevada на шесть полетов Dream Chaser к МКС или в околоземное космическое пространство в рамках программы CRS-2. Кроме нее, подрядчиками по грузовому снабжению МКС на новом этапе остались SpaceX и Orbital ATK.

Этот шаг, как отмечают в ЕКА, убедил руководство европейского ведомства в серьезности намерений Sierra Nevada, и послужил отправной точкой для формулировки проекта инвестиций, которые европейские чиновники планируют вложить в создание Dream Chaser. В общей сложности ЕКА планирует потратить 36 миллионов долларов на создание стыковочного модуля для Dream Chaser, который позволит челноку присоединяться к МКС и другим космическим кораблям на околоземной орбите. Кроме этого, ЕКА предложило SNC рассмотреть возможность запуска челнока на борту ракеты-носителя Ariane 5, куда, как показывают расчеты европейских инженеров, Dream Chaser сможет поместиться, если его крылья будут сложены. Подобный шаг, как отметил Йоханн-Дитрих Вёрнер, потенциально сможет снизить стоимость запусков мини-шаттла и расширит спектр его возможного применения, передает РИА Новости.

А.Ж.