Китайская промышленная компания «Чанчэн» («Великая стена») в среду 20 января официально передала Азиатско-Тихоокеанской спутниковой компании (Гонконг) спутник связи APStar-9, изготовленный в Китае на базе платформы «Дунфанхун-4».

По словам Яна Баохуа — заместителя генерального директора Китайской корпорации космической науки и техники, которой подчиняется внешнеторговая компания «Чанчэн», – китайский производитель впервые поставил спутник связи зрелому международному спутниковому оператору, что означает начало коммерческой эксплуатации платформы «Дунфанхун-4» на мировом рынке.

Согласно контракту, за строительство, сборку, испытания и запуск спутника APStar-9 отвечала «Чанчэн» вместе с Китайской исследовательской академией ракет-носителей, Китайской исследовательской академией космической техники и Центром измерений и контроля над спутниками.

Аппарат был запущен 17 октября 2015 г. с космодрома Сичан при помощи ракеты-носителя «Чанчжэн-3B» («Великий поход») и прибыл в рабочую точку стояния 18 ноября. 15 декабря спутник прошел приемку на орбите, передает Синьхуа.