Специалисты НПО имени С.А.Лавочкина планируют приступить к работам по сборке космической обсерватории «Спектр-РГ» в первом квартале 2016 года. Об этом сообщило 18 января РИА Новости со ссылкой на сообщение, опубликованнок на сайте предприятия.

«Космический аппарат находится в механически разобранном состоянии и разделен на три составные части: корпус с двигательной установкой, приборная рама с аппаратурой служебных систем и модуль полезной нагрузки. Комплекс научной аппаратуры и радиокомплекс – в технологическом исполнении, остальная комплектация – в летном исполнении. Сейчас аппарат проходит плановые электрические испытания по программе ЭРТИ (электрорадиотехнические испытания). В первом квартале 2016 года запланировано приступить к работам по сборке КА. Габаритно-заправочный макет аппарата прошел плановые испытания на полигоне, по результатам которых можно сделать вывод о том, что доработок не потребуется», – приводятся в сообщении слова руководителя проекта Владимира Бабышкина.

В сообщении отмечается, что образец российского рентгеновского телескопа ART-XC разработки Института космических исследований РАН, который планируется установить на космической обсерватории «Спектр-РГ», в настоящее время проходит комплекс испытаний, одновременно завершается изготовление составных частей для летного образца, поставка которого запланирована на II квартал 2016 года. В тот же период должен быть поставлен второй научный прибор «Спектра-РГ» – космический рентгеновский телескоп eROSITA (Общество имени Макса Планка, Германия), который сейчас находится в стадии сборки.

Орбитальная астрофизическая обсерватория «Спектр-РГ» предназначена для изучения Вселенной в гамма- и рентгеновском спектральном диапазоне. Ожидается, что она будет запущена в 2017 году на ракете-носителе «Зенит» с Байконура в точку Лагранжа L2 системы Солнце–Земля и станет первым российским аппаратом в этой точке. Предпочтительная дата запуска космического аппарата – 25 сентября 2017 года.