Центральный научно-исследовательский институт машиностроения (ЦНИИмаш, головной институт Госкорпорации «Роскосмос») в рамках новой Федеральной космической программы до 2025 года создаст центр предупреждения о космических угрозах в части астероидно-кометной опасности (АКО). Об этом 16 января сообщили ТАСС в пресс-службе предприятия.

«В проекте ФКП по тематике АКО предусматривается выполнение научно-исследовательской работы (НИР) «Устойчивость». В рамках данной НИР предусматривается разработка системного проекта космического комплекса предупреждения об АКО и разработка концепции построения специализированного информационно-аналитического центра предупреждения о космических угрозах в части АКО», – сказали в пресс-службе.

Кроме того, в рамках ФКП планируется разработать технологии и программные средства для обнаружения угрожающих Земле небесных тел. В частности, предполагается создать аппаратно-программный комплекс, чтобы моделировать сценарии и средства противодействия подобным объектам.

Как уточнили в ЦНИИмаш, планируется, что в этих работах также примут участие предприятия ракетно-космической отрасли, институты Российской академии наук, университеты, организации МЧС.

«Новое для России направление – организация проектов изучения малых небесных тел Солнечной системы. Здесь ведутся концептуальные разработки применимости космических телескопов. Корпорация «Комета» и ФГУП «ЦНИИмаш» разработали проектную концепцию комплекса «Небосвод-С» с размещением двух космических аппаратов наблюдения на геостационарной орбите и еще двух — на орбите обращения Земли вокруг Солнца», – сказали в пресс-службе.

Как пояснили в ЦНИИмаш, эти аппараты смогут стать «космическим барьером», образова сплошную зону наблюдения в окрестности Земли, через которую практически ни один опасный астероид размерами от нескольких десятков метров не пролетит незамеченным.

«Такая концепция не имеет аналогов и может стать наиболее эффективной для обнаружения опасных небесных тел с упреждением до 30 суток и более до их вхождения в атмосферу Земли», – отметили в пресс-службе.