Американская межпланетная станция Juno установила рекорд дальности полета в космическом пространстве при питании от солнечных батарей. Как сообщил 15 января ТАСС со ссылкой на NASA, этот научный аппарат, запущенный в 2011 году к Юпитеру, удалился от Солнца на 793 млн км.

Станция превзошла прежнее достижение, которое принадлежало европейскому зонду Rosetta, совершившему путешествие к комете Чурюмова–Герасименко. «Это стало возможным благодаря специальной конструкции и высокой эффективности солнечных батарей, используемых Juno, – пояснил руководитель проекта из Лаборатории реактивного движения в Пасадене (Калифорния) Рик Найбэккен. Он напомнил, что станция оснащена тремя 9-метровыми панелями батарей, состоящими из 18698 отдельных ячеек. На Земле их суммарная мощность достигает 14 кВт.

«Юпитер находится в пять раз дальше от Солнца, чем Земля, и сила солнечных лучей там в 25 раз слабее, – продолжил эксперт. – Поэтому гигантские солнечные батареи Juno смогут генерировать там только 500 ватт, но этого будет более чем достаточно для того, чтобы аппарат справился с поставленными задачами».

По плану 4 июля 2016 г. ему предстоит выйти на орбиту вокруг Юпитера и в течение 12 месяцев совершить вокруг планеты 33 витка.