Специалисты Центра космических полетов имени Годдарда NASA установили половину зеркал главного зеркала Космического телескопа имени Джеймса Вебба, наследника и замены для «Хаббла», сообщило 29 декабря , РИА Новости со ссылкой на пресс-службу космического агентства.

«Два года планирования и тренировок наконец-то начали оправдывать себя – теперь мы можем с большим удовлетворением наблюдать за тем, как быстро идет сборка телескопа», – заявил Ли Файнберг (Lee Feinberg), руководитель команды, отвечающей за сборку оптической части «Вебба».

29 декабря инженеры Центра космических полетов имени Годдарда завершили установку девятого зеркала телескопа, тем самым достигнув «экватора» в процессе сборки орбитальной обсерватории. Уже половина «сот» главного зеркала телескопа, состоящего из 18 сегментов, была успешно установлена на свое место.

В конструкцию «Джеймса Вебба» входят сегментное зеркало диаметром 6,5 метра (диаметр зеркала «Хаббла» – 2,4 метра) и солнцезащитный экран размером с теннисный корт. Зеркало и экран из-за своих габаритов будут установлены на ракету-носитель в сложенном виде, а затем раскроются после вывода телескопа в открытый космос. Из-за больших размеров телескопа в космос его будет выводить крупнейшая ракета-носитель Европы – Ariane V.

Каждое зеркало-шестигранник, полировка которых была завершена в 2011 году в компании Ball Aerospace, весит около 40 килограмм, а их длина составляет 1,3 метра. Ученые ожидают, что установка всех 18 зеркал будет завершена в начале 2016 года, после чего инженеры Центра Годдарда и компании Lockheed Martin приступят к сборке остальных частей телескопа.

Новый телескоп имени Джеймса Вебба (James Webb Space Telescope, JWST) является официальной заменой для Космического телескопа имени Хаббла, который проработал на орбите уже 25 лет. В настоящее времмя новый аппарат планируется запустить в октябре 2018 года.