Индийский зонд Mangalyaan получил детальные фотографии самой высокой горы Солнечной системы – вулкана Олимп на вулканическом плато Фарсида у экватора Марса, сообщило 29 декабря РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Индийской организации космических исследований ISRO.

Вулкан Олимп высотой в 21,2 километра, расположенный в западном полушарии Марса, до недавнего времени считался бесспорным «царем гор» в Солнечной системе – его ближайшие земные конкуренты, Эверест и Мауна-Кеа, ниже его в 2-3 раза.

Недавно Олимп получил конкурента на это звание – благодаря фотографиям, полученным зондом Dawn при исследовании астероида Веста, так и не родившегося «зародыша» нормальной планеты, ученым удалось найти гору высотой в 22 километра на дне кратера Реясильвия.

В любом случае, Олимп поражает воображение геологов и планетологов – диаметр его кальдеры, жерла вулкана, составляет фантастические 60 и 80 километров, а глубина этой воронки превышает три километра. Благодаря огромной высоте, давление на вершине Олимпа составляет всего 2% от того уровня, который наблюдается у поверхности Марса.