Западные санкции не сказались на участии России в проектах Европейского космического агентства, заявил 28 декабря корр. ТАСС глава постоянного представительства ЕКА в России Рене Пишель.

«Совместные проекты ЕКА и России по исследованию космоса пока продвигаются так, как и было задумано, и не подвергаются воздействию каких-либо внешних факторов», – сказал собеседник агентства.

Он подчеркнул, что Европа планирует продолжать сотрудничество с Россией по ряду направлений, основным из которых является совместная программа исследования Марса. «Запуски межпланетных миссий по этой программе состоятся в первом квартале 2016 года и в 2018 году», – напомнил Пишель. Кроме того, «нельзя забывать такой важный участок нашей совместной работы, как пилотируемые полеты на Международную космическую станцию», добавил представитель ЕКА.

По словам Пишеля, в 2016 году европейское агентство не планирует расширять свое присутствие в России. «Мы надеемся по-прежнему иметь в России два офиса – один в Москве и один в Звездном городке, что является вполне достаточным», – уточнил он.