МЧС России совместно с РАН намерено решать на плановой основе задачу заблаговременного обнаружения опасных космических тел, в том числе астероидов, заявил 14 декабря в интервью РИА Новости начальник Центра стратегических исследований гражданской защиты МЧС РФ Михаил Фалеев.

Ранее ведущие ученые в этой области, участвовавшие в прошедшем в Москве международном конгрессе «Глобальная и национальные стратегии управления рисками катастроф и стихийных бедствий», предложили придать МЧС России функции головной организации национальной системы мониторинга и прогноза астероидно-кометной опасности.

«Помимо расширения объемов и улучшения качества информации зондирования Земли из космоса, совместно с РАН начнется планово решаться задача обнаружения метеоритов и астероидов, внезапно появляющихся в галактике и угрожающих падением на нашу планету», – сказал Фалеев.

Он отметил, что «задача эта чрезвычайно трудная и требующая тесного международного взаимодействия».

По словам, Фалеева, «деятельность систем мониторинга небесных тел сопровождается не только наращиванием космической группировки и оптико-электронных систем, но и постоянным научно-методическим и информационно-телекоммуникационным развитием».