7 декабря американский зонд Dawn завершил цикл снижения, который вывел его на последнюю научную орбиту в 385 километров над поверхностью Цереры. На ней космический аппарат проработает до своего отключения в 2016 году, сообщает официальный твиттер Dawn.

В конце октября зонд Dawn начал спуск с высоты 1470 километров до 385 километров над поверхностью Цереры. На этот процесс, благодаря низкой мощности ионного двигателя и тому, что ученые хотели, чтобы зонд смотрел на «солнечную» сторону карликовой планеты, ушло около шести недель, и лишь 7 декабря Dawn достиг своего последнего пристанища.

Снижение высоты орбиты в пять раз позволит камерам зонда получить фотографии с рекордным разрешением 35 метров. Эти снимки, как надеются в NASA, позволят ученым окончательно раскрыть тайну белых пятен в кратере Оккатор, которые сегодня планетологи считают следами экзотических соляных вулканов.

Сейчас специалисты агентства анализируют новые орбитальные параметры и готовятся к получению первых снимков поверхности Цереры с новой орбиты. Если снижение произошло не совсем так, как хотели его осуществить члены научной команды Dawn, у зонда есть возможность провести коррекцию орбиты в выходные дни на этой неделе.

Если маневры не потребуются, то остатки топлива можно будет использовать для того, чтобы поддерживать ориентацию Dawn по отношению к Земле, что продлит время жизни аппарата. Срок завершения работы в основном ограничен необходимостью периодически поворачивать зонд в сторону нашей планеты, передает РИА Новости.