Рам Якху, профессор космического права из Канады, считает, что недавно принятый Конгрессом США и подписанный президентом США закон о неограниченной добыче полезных ископаемых на астероидах и планетах нарушает нормы Договора о Луне 1967 года, сообщает агентство UPI.

«Договор 1967 года постулирует – «космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, не подлежит национальному присвоению ни путем провозглашения на них суверенитета, ни путем использования или оккупации, ни любыми другими средствами», – заявил Рам Якху (Ram Jakhu), профессор воздушного и космического права в Университета МакГилла в Монреале (Канада).

По словам правоведа, договор о Луне гласит, что любая добыча полезных ископаемых должна вестись во благо всего человечества. «Я считаю, что ресурсы космоса не подлежат присвоению никем – ни странами, ни частными компаниями, ни международными структурами», – продолжает ученый.

С ним согласен Гбенга Одунтан (Gbenga Oduntan) из Университета Кента (Великобритания), отметивший, что «сама идея того, что американские компании, опираясь на национальное право, могут в одиночку и систематически эксплуатировать минеральные богатства космоса, не обращая внимание на возможные экологические проблемы, демонстрирует то, как далеко может зайти человеческая жадность».

С другой стороны, представители космической отрасли в США приветствовали принятие этого закона. В частности, директор стартапа Planetary Resources, Крис Левицки (Chris Lewicki), назвал принятие этого закона «самым значимым признанием права на собственность в истории Земли, которое делает возможным устойчивое освоение космоса», сообщило 26 ноября РИА Новости.