Японский космический зонд «Акацуки» (Akatsuki, «Заря») совершит 7 декабря повторную попытку выйти на орбиту Венеры – спустя ровно пять лет после того, как этого сделать не удалось в первый раз из-за отказа двигателей, сообщило в понедельник 30 ноября РИА Новости со ссылкой на японские СМИ.

Как сообщает информационное агентство Киодо, поскольку основной двигатель вышел из строя, успех предприятия зависит от еще одного малогабаритного двигателя, с помощью которого «Акацуки» будет выводиться на орбиту Венеры.

Японское космическое агентство JAXA уверяет, что в целом «Акацуки» находится в хорошем рабочем состоянии. Однако, как передает Киодо, есть опасения, что из-за длительного пребывания в космическом пространстве механизмы зонда могли подвергнуться влиянию радиоактивного излучения и прийти в негодность.

В случае успеха миссии «Акацуки» японские ученые надеются разгадать тайны климата на Венере, отмечает Киодо. «Получив знания о Венере, мы можем понять структуру атмосферы и других планет, включая Землю», – приводит агентство слова ученого из JAXA Такэси Имамуры.

Как сообщила газета «Иомиури», зонд «Акацуки» должен подойти к Венере на самое близкое расстояние около 500 километров.