Первый в Китае спутник для поиска частиц темной материи и ракета-носитель «Чанчжэн-2D» были отправлены в субботу 14 ноября специальным поездом из Шанхая на космодром Цзюцюань.

Запуск спутника с условным наименованием DAMPE, разработанного по заданию Академии наук Китая, будет осуществлен во второй декаде декабря .

9 ноября эксперты дали разрешение на выпуск с завода спутниковой системы и системы ракеты-носителя, посчитав, что они уже обладают всеми условиями для выполнения задачи запуска.

Спутник позволит искать и исследовать частицы темной материи путем наблюдения за электронами высокой энергии и гамма-лучами с высокой разрешающей способностью, а также поможет достичь существенного прорыва в изучении источников космического излучения и астрономии, связанной с гамма-лучами.

Спутник является передовым аппаратом для космического зондирования, который имеет самый широкий диапазон для наблюдения и наиболее высокое энергетическое разрешение. По сообщению, его вес полезной нагрузки составляет 1410 кг, передает агентство Синьхуа.