Шесть участниц эксперимента по имитации пилотируемого полета на естественный спутник Земли «Луна-2015» успешно завершили проект и 6 ноября вышли из герметичного наземного комплекса, имитирующего космический корабль, в котором они провели девять суток, сообщили в пресс-службе Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН.

«Девушек встречали друзья и родные, коллеги по Институту, представители Роскосмоса, а также специально приглашенные сотрудники представительств NASA, Европейского и Японского космических агентств», – сказал собеседник агентства.

Эксперимент начался 28 октября и должен был закончиться ровно через восемь суток, т.е. в четверг 5 ноября, однако организаторы проекта решили ввести в виртуальный полет нештатную ситуацию – условный ураган на Земле не позволил «космическому кораблю» совершить посадку и путешествие пришлось продлить на сутки.

Девушкам пришлось столкнуться с еще одной нештатной ситуацией – травму во время полета получил один из членов экипажа, которого обозначал манекен. Его удалось реанимировать благодаря использованию телемедицинской техники. С Земли по видеотрансляции помощь оказывали доктора Волынской клинической больницы управления делами президента и специалисты ИМБП.

В дальнейшем ИМБП планирует провести еще несколько экспериментов, имитирующих пилотируемый полет на Луну, в том числе продолжительностью до года. Первый из них пройдет уже в 2016 году, передает ТАСС.