Шесть участниц проекта по имитации пилотируемого полета на естественный спутник Земли «Луна-2015» проведут в условиях эксперимента лишние сутки из-за специально созданной нештатной ситуации, сообщили во вторник 3 ноября ТАСС в пресс-службе Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН.

«По легенде, у нас на Земле ураган, поэтому они смещают орбиту и смогут совершить посадку лишь через сутки от первоначально запланированной даты посадки», – сказал собеседник агентства.

Представитель ИМБП пояснил, что за 12 часов до штатной посадки, которая должна была состояться утром 5 ноября, экипаж узнает, что мощный ураган мешает им приземлиться, и примет решение уйти на дополнительный суточный виток. Для этого будет проведена условная коррекция полета, чтобы траектория не заканчивалась глубоко в атмосфере, а проходила по касательной на высоте 140 км от Земли. «Посадка», таким образом, состоится утром 6 ноября.

Кроме того, представитель ИМБП рассказал, что участницы эксперимента «Луна-2015» во вторник уже испытали на себе нештатную ситуацию. Совместно с докторами Волынской клинической больницы управления делами президента и специалистами ИМБП девушки провели реанимацию с помощью телемедицинской техники. Реанимировать пришлось манекена. По словам собеседника агентства, девушки отлично справились с заданием.

Эксперимент «Луна-2015» начался в 11:00 ДМВ 28 октября. Он проводится на территории Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН, в нем участвуют шесть сотрудниц организации – Полина Кузнецова, Дарья Комиссарова, Анна Куссмауль, Елена Лучицкая, Татьяна Шигуева и Инна Носикова. Во вторник экипаж проекта «покинет» условную лунную орбиту и «возьмет курс» на Землю.

В общей сложности в программу «Луны-2015» включили около 30 экспериментов. Одна из задач проекта – подготовка методик и научных опытов, которые в дальнейшем могут проводиться на Международной космической станции, а также испытание и отладка аппаратуры, которая в ближайшем будущем отправится на МКС. В дальнейшем ИМБП планирует провести еще несколько экспериментов, имитирующих пилотируемый полет на Луну, в том числе продолжительностью до года.