Члены экипажа Международной космической станции (МКС) Скотт Келли и Челл Линдрген вышли в среду 28 октября в открытый космос. Выход астронавтов был задержан из-за того, что Линдгрен случайно включил подачу воды в систему охлаждения своего скафандра раньше, чем это было необходимо. Как ожидается, продолжительность работ за бортом станции составит 6 часов 30 минут.

Как сообщило Национальное управление по аэронавтике и космосу NASA, одна из первоочередных задач для американских астронавтов – установка термоизоляционного покрытия магнитного альфа-спектрометра AMS. Этот прибор был доставлен на станцию в 2011 году для изучения загадочной темной материи. Кроме того, они должны будут снять часть термоизоляционного покрытия с электронного блока управления для его последующей замены, а также провести регламентные работы на дистанционном манипуляторе станции.

Второй выход в космос для продолжения работ Линдгрен и Келли совершат 6 ноября.

Через несколько часов после завершения выхода в открытый космос Келли превзойдет установленный в 2007 году рекорд пребывания астронавта NASA на орбите в течение одной экспедиции, который составляет 215 дней, передает ТАСС.