Американский зонд Dawn приступил к последнему шагу своего путешествия – он начал снижение на орбиту высотой в 380 километров от поверхности Цереры, на которой он попытается раскрыть новые детали в жизни загадочных белых пятен и других необычных черт этой карликовой планеты, сообщило 26 октября NASA.

Предыдущие два месяца, начиная с конца августа 2015 года, Dawn провел на так называемой «первичной картографической орбите» HAMO высотой в 1470 километров. За это время зонд выполнил шесть циклов полного фотографирования поверхности Цереры и измерения высоты ее поверхности, на базе которых ученые составили атлас карликовой планеты и трехмерную топографическую карту.

23 октября аппарат начал спуск на вторую картографическую орбиту LAMO. Снижение высоты орбиты в пять раз позволят камерам зонда получить фотографии с разрешением 35 метров. Эти снимки, как надеются в NASA, позволят ученым окончательно раскрыть тайну белых пятен в кратере Оккатор, которые сегодня планетологи считают следами экзотических соляных вулканов.