Китай планирует запустить серию спутников для исследования космического пространства в конце 2015 и в 2016 году. Об этом заявил директор Центра космической науки при Китайской академии наук У Цзи. Он сообщил, что к данному моменту в основном завершены испытания спутника DAMPE для зондирования частиц темной материи, запуск которого назначен на конец текущего года.

По словам У Цзи, Китай преодолел серьезные трудности в разработке оптического прибора для спутника квантовой связи и добился значительного прогресса в создании его полезной нагрузки. «Мы уверены, что сможем запустить этот спутник в первом полугодии будущего года», – заверил он.

Разработка научно-экспериментального спутника «Шицзянь-10», предназначенного для исследований в области материаловедения и космической биологии в условиях микрогравитации и космической радиации, и спутника HXMT с рентгеновским телескопом жесткого диапазона, предназначенного для обнаружения сверхмассивных черных дыр и высокоэнергетических небесных тел, идет гладко. Их запуски также запланированы на первую половину 2016 года, отметил У Цзи.

Этой информацией У Цзи поделился по случаю 10-летия китайско-европейской программы зондирования магнитосферы и ионосферы Земли с помощью двух искусственных спутников Земли. В рамках этой программы был выполнен запуск двух спутников под названием «Таньцэ» («Шуансин»), что позволило Китаю впервые осуществить сотрудничество с передовыми государствами в космической сфере.

Как сообщило агентство Синьхуа, в районе Хуайжоу на северо-востоке китайской столицы завершено строительство Центра управления полетами научных спутников, который уже приведен в готовность к выполнению поставленных задач.