Европейско-американская миссия AIDA не только изучит состав и структуру астероида Дидим, ударив его большой металлической болванкой, но и попытается оценить перспективы по использованию таких «снарядов» для сбивания опасных околоземных астероидов с курса на столкновение с Землей, сообщило 29 сентября РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ЕКА.

Проект AIDA, инициированный совместными усилиями ЕКА и NASA в мае 2012 года, предполагает отправку к астероиду двух небольших космических аппаратов. Один из них врежется в астероид на скорости около 6,5 км/с, а второй будет вести наблюдение. Ученые рассчитывают зафиксировать возникшие после удара изменения в орбитальном движении двух тел.

На самом деле, AIDA состоит из двух отдельных миссий – европейской и американской. Зонд-ударник DART (Double Asteroid Redirection Test) создают ученые Лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса (США), а наблюдательный аппарат AIM (Asteroid Impact Monitor), который должен изучать астероид до и после столкновения — специалисты ЕКА.

В феврале 2013 года руководство миссии выбрало свою цель – астероид Дидим, названный в честь древнегреческого теоретика музыки Дидима Музыканта. Он состоит из двух половинок — главного тела диаметром 800 метров и спутника размером 150 метров, которые вращаются вокруг друг друга на расстоянии около 1.1 км.

Как ожидается, аппараты миссии AIDA встретятся с астероидом в 2022 году, когда он приблизится к Земле на расстояние 11 млн км. В это время астероид смогут наблюдать крупнейшие земные телескопы с диаметром зеркала 1-2 метра. Сопоставление данных, полученных зондами и с Земли, позволит ученым уточнить существующие математические модели и интерпретации наземных наблюдений.