25 сентября 2015 года в голландском городе Ноордвейк состоялось заседание Управляющего совета миссии ExoMars. Члены совета, специалисты Роскосмоса и ЕКА приняли решение о переносе старта миссии ExoMars-2016 с января на март 2016 года из-за необходимости замены оборудования на разработанном ЕКА демонстрационном спускаемом аппарате Schiaparelli (Скиапарелли). Новое стартовое окно – с 14 по 26 марта 2016 года.

Миссия ExoMars 2016 года предусматривает отправку к Красной планете орбитального модуля и демонстрационного десантного модуля Schiaparelli (Скиапарелли). Для запуска аппарата будет использована российская ракета «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М». Орбитальную платформу и демонстрационный модуль производит ЕКА. Орбитальный модуль будет изучать малые газовые компоненты в атмосфере и распределение водяного льда в грунте Марса, в том числе и при помощи российского научного оборудования, разработанного в Институте космических исследований РАН. Демонстрационный десантный модуль предназначен для отработки необходимых технологий входа в атмосферу, спуска, посадки и проведения исследований научными приборами. Орбитальный модуль обеспечивает возможность ретрансляции данных для демонстрационного десантного модуля миссии 2016 года и для десантного модуля и марсохода миссии 2018 года.​