Вернувшийся после полугодового космического полета и проходящий послеполетную реабилитацию космонавт Геннадий Падалка выполнил наземный виртуальный облет Международной космической станции (МКС), сообщили 21 сентября ТАСС в пресс-службе Центра подготовки космонавтов (ЦПК, Звездный городок в Московской области).

«В то время как Падалка на тренажере выполнял «управление космическим кораблем» по режимам сближения с МКС и ее облета, специальная аппаратура фиксировала его физиологические параметры», – сказал представитель пресс-службы. Он пояснил, что эксперимент «Пилот-Т» предназначен для исследования надежности профессиональной деятельности космонавта в длительном космическом полете.

Падалка участвует уже не в первом послеполетном эксперименте. На прошлой неделе космонавт завершил эксперимент МОРЗЭ, в рамках которого изучается обмен веществ и его регуляция, динамика защитных систем организма и экологические факторы во время космических полетов на МКС. Среди других медицинских экспериментов был «Кардиовектор», целью которого является исследование влияния факторов космического полета на роль отделов сердца в приспособлении системы кровообращения к условиям длительной невесомости.

«Результаты исследований будут применяться в подготовке космонавтов к будущим космическим полетам», – пояснили в ЦПК.