Европейский кометный зонд Rosetta вернется на старую орбиту в октябре и попытается восстановить связь с посадочным модулем Philae, который в последний раз выходил на связь в начале июля этого года, пишет в своем блоге представитель научной команды лэндера Коэн Гойртс (Koen Geurts).

Как рассказывает Гойртс, после смены орбиты в августе Rosetta была лишена технической возможности установить связь с Philae. В это время инженеры Германского авиационно-космического центра DLR работали с наземными макетами зонда и спускаемого модуля в надежде найти причину того, почему связь с лэндером всегда была нестабильной, и выработать способы решения этой проблемы.

Специалист DLR признал, что все попытки включить часть инструментов Philae и заставить модуль завершить обязательную научную программу «вслепую», о которых он сообщал в июле этого года, закончились неудачно. На первый сигнал лендер просто не прореагировал, а второй был лишь частично успешным — ученым удалось заставить посадочный аппарат связаться с орбитальным, однако модуль не отправил на орбиту данные с инструмента CONSERT, который пытались включить ученые.

Сейчас Rosetta находится на расстоянии в 400 километров от поверхности кометы Чурюмова–Герасименко из-за повышенной активности ее ядра в период прохождения перигелия, что делает связь с Philae практически невозможной. Тем не менее специалисты DLR, по словам Гойртса, с середины августа пытались связаться с модулем.

22 сентября Rosetta в очередной раз поменяет свою орбиту и уйдет от ядра еще дальше кометы, переехав в ее газовый «хвост» для изучения его состава и поведения по мере удаления от Солнца. В середине или конце октября зонд вернется в исходное положение, что даст возможность начать серьезные попытки восстановить связь.

По текущим оценкам специалистов DLR, Philae сможет проработать в текущем состоянии еще несколько месяцев, вплоть до конца 2015 года, что оставляет надежду на то, что связь с лэндером все же удастся восстановить, сообщило 21 сентября РИА Новости.