14.07.2020

Иран запустит на орбиту спутники собственного производства

Иран приступил к подготовке к запуску на орбиту Земли новых спутников собственного производства, передает ТАСС. Об этом агентству Fars заявил заместитель руководителя Иранского космического агентства (ИКА) Хамид Фазели в кулуарах торжественной церемонии, посвященной началу мероприятий Всемирной недели космоса в Иране. Он отметил, что три спутника проходят все необходимые процедуры тестирования и окончательной подготовки к запуску и уже получили названия: "Зафар", "Толу" и "Аутсат". Хамид Фазели также сообщил, что эта "тройка" будет выводиться на орбиту Земли "ракетами-носителями, обладающими более мощным тяговооружением, чем использовались для подобных целей ранее". Запускаемые аппараты предназначены для мониторинга земной поверхности и передачи изображений на наземные станции космической связи. Кроме того, по словам Фазели, в ближайшие планы Иранского космического агентства входит запуск еще двух спутников ДЗЗ, которые называются "Шарифсат" и "Нахид". "Пока что,- сказал Фазели, - они находятся в лаборатории и с ними работают специалисты- сборщики, но мы планируем осуществить их запуск до конца этого года". Отвечая на вопросы журналистов, замглавы Иранского космического агентства подчеркнул, что новый спутник "Зафар" планируется вывести на геостационарную орбиту. Он рассчитан на работу в течение полутора лет. Спутник "Толу с высоты в 500 километров также будет проводить дистанционное зондирование Земли. О третьем спутнике - "Аутсате" Хамид Фазели рассказал, что он весит порядка 100 килограммов, был разработан иранскими учеными и специалистами в технологическом университете "Амир Кабир" (Тегеран) и предназначен для ведения мониторинга и осуществления телекоммуникационных связей. А.Ж.