В интервью ТАСС 25 августа в рамках аэрокосмического салона МАКС-2015 и. о. гендиректора НПО имени С.А.Лавочкина Сергей Лемешевский заявил, что руководство российского НПО имени С.А.Лавочкина обсудит с германскими партнерами на авиасалоне МАКС-2015 статус работ по изготовлению космической астрофизической обсерватории «Спектр-РГ».

По его словам, уже собрано изделие для электрорадиотехнических испытаний, на котором проводятся комплексные работы, в частности, по увязке программного обеспечения, в том числе и с немецким телескопом.

«Мы очень внимательно наблюдаем за процессом изготовления российского телескопа ART-XC для «Спектра-РГ» разработки Института космических исследований (ИКИ) РАН. Наш телескоп изготавливает предприятие Ростатома в Сарове. Сегодня все графики взаимоувязаны, и мы рассчитываем, что в первом квартале 2017 года «Спектр-РГ» будет запущен», — уточнил С.А.Лемешевский.

«Спектр-РГ» — российско-германская космическая орбитальная рентгеновская обсерватория, совместный проект Роскосмоса и Германского аэрокосмического центра. Обсерватория включает два рентгеновских зеркальных телескопа: немецкий eROSITA, работающий в диапазоне энергий 0,5-10 кэВ и российский ART-XC, работающий в диапазоне энергий 5-30 кэВ.

Главная цель проекта – изучение Вселенной в рентгеновском диапазоне спектра электромагнитного излучения, поиск и каталогизация всех наиболее массивных скоплений галактик в наблюдаемой Вселенной и активных галактических ядер — сверхмассивных черных дыр. Предполагается, что обзор всего неба продлится четыре года. За ним последуют исследования выбранных источников в режиме точечных наблюдений, которые должны занять три года.