В интервью ТАСС 25 августа в рамках аэрокосмического салона МАКС-2015 и.о. гендиректора НПО имени С.А.Лавочкина Сергей Лемешевский рассказал, что европейские страны намерены участвовать в большинстве российских лунных проектов. «Всех наших европейских партнеров очень интересуют наши проекты по исследованию Луны. Кооперация с ними предусмотрена практически на каждом космическом аппарате. Это будут действительно международные проекты», — отметил собеседник агентства.

По его словам, Роскосмос, Институт космических исследований РАН и НПО имени С.А.Лавочкина согласовали программу лунных исследований с помощью беспилотных автоматических аппаратов. Эта программа будет утверждена на ближайшем заседании Совета РАН по космосу, уточнил Лемешевский.

Программа исследований предусматривает запуск к естественному спутнику Земли:
* космического аппарата «Луна-Глоб» («Луна-25») с посадочным модулем – в конце 2018 года;
* орбитального аппарата «Луна-Ресурс-1 ОА» («Луна-26») в 2020 году;
* посадочного аппарата «Луна-Ресурс-1 ПА» («Луна-27») в 2021-м.

На 2025 год намечен запуск посадочного аппарата «Луна-Ресурс-2» («Луна-Грунт», «Луна-28») с возвращаемым модулем, который доставит на Землю образцы грунта с южного полюса спутника.

«Все четыре аппарата будут ориентированы на изучение одного района Луны — ее южного полюса», — напомнил глава предприятия.

«Я считаю, что затраты на проекты по освоению Луны окупятся в будущем, причем не только с точки зрения потенциальных природных ископаемых, а с точки зрения научных исследований и технологий. Освоение Луны даст возможность оптимизировать затраты на дальнейшее изучение космоса», – подчеркнул Лемешевский. В качестве примера он привел возможности размещения на поверхности Луны научной аппаратуры для исследования Вселенной.