Более 2 млрд $ составили за последние три с половиной года частные инвестиции в новые коммерческие компании, появившиеся в США на рынке космических услуг. Как сообщила в понедельник 31 августа американская консультативно-финансовая компания CB Insight, 80% капиталовложений в данной области пришлись на первую половину 2015 года.

Эксперты считают, что это свидетельствует о закреплении на рынке новых игроков и растущем интересе инвесторов к космической отрасли, включающей в себя пусковые услуги, ракетные технологии и создание спутников. «Мы ожидаем, что в обозримой перспективе эта тенденция продолжится», — заявил главный автор доклада, ведущий сотрудник CB Insight Майкл Демпси. По его словам, за первые шесть месяцев текущего года в американской космической индустрии зафиксированы 22 коммерческие сделки — лишь на одну меньше, чем за весь прошлый год.

В документе отмечается, что с начала 2012 года самые крупные сторонние инвестиции были сделаны в две компании — SpaceX и OneWeb. В январе SpaceX, создавшая ранее грузовой корабль Dragon для полетов к Международной космической станции, уступила за 1 млрд $ свою 10-процентную долю интернет-компании Google и крупнейшему инвестиционному фонду Fidelity. В свою очередь OneWeb, занимающаяся созданием группировки телекоммуникационных аппаратов на низкой околоземной орбите, в июне получила на свой проект $500 млн от нескольких компаний, в числе которых такие гиганты, как спутниковый консорциум Intelsat и Coca-Cola.

Согласно докладу, на третьем месте по объему инвестиций оказалась Planet Labs, собравшая 196 млн $, чтобы сформировать орбитальную группировку наноспутников для наблюдения за Землей. Следующую строчку заняла с 82 млн $ компания Kymeta («Каймета»), разрабатывающая антенны для спутниковой связи. Замыкает первую пятерку фирма Spire, на счет которой поступили около 70 млн $ для запуска на орбиту небольших метеорологических аппаратов, передает ТАСС.

А.Ж.