NASA начинает планирование нового крупного межпланетного проекта, целью которого должно стать длительное изучение с орбиты Урана, Нептуна или обоих планет. Об этом руководитель Отделения планетологии агентства Джим Грин объявил 24 августа на встрече ученых, посвященной 26-летию пролета КА Voyager 2 мимо Нептуна, сообщает сетевое издание Spaceflight Now. Грин обратил внимание на то, что особенно важным может быть исследование Тритона – спутника Нептуна. Это небесное тело похоже на Плутон и, как отмечают специалисты, могло быть ранее захвачено планетой из пояса Койпера.

Планеты земной группы (Меркурий, Венера и Марс), системы Юпитера и Сатурна изучались в течение длительного времени и с хорошими научными результатами специально созданными для этого КА. Однако единственным земным аппаратом, исследовавшим Уран и Нептун и их спутники, стала межпланетная станция Voyager 2. Наблюдения велись с пролетной траектории в январе 1986 и августе 1989 г. Создание спутника Урана или Нептуна для продолжения этих пионерских исследований является одной из приоритетных целей, заявленных научным сообществом США.

Джим Грин попросил научное сообщество представить в NASA несколько вариантов проектов исследования Урана и Нептуна стоимостью не выше 2 млрд $ каждый, с тем чтобы агентство могло соотнести затраты с ожидаемыми результатами.

Из-за недостаточного финансирования реализация этих планов возможна не ранее середины или конца 2020-х годов. До этого должны быть запущены второй тяжелый марсоход типа MSL (в 2020 г.) и специализированный аппарат для многократного пролета Европы – самого интересного из спутников Юпитера (в 2022 г.).