Международный экипаж МКС попробовал выращенные в космосе листья салата, трансляцию дегустации провело NASA.

«Круто! Вкусно! Какой свежий!», — наперебой комментировали члены экипажа МКС вкус выращенных в условиях невесомости листьев красного салата латука. Первыми выращенные на орбите овощи съели астронавты NASA Скотт Келли, Челл Линдгрен и японский астронавт Кимия Юи. Астронавты предпочли попробовать салат сначала в его оригинальном виде, а после добавили к ним оливковое масло и итальянскую заправку с уксусом.

Россияне Михаил Корниенко и командир экипажа Геннадий Падалка попробуют свежий салат по завершении работ в открытом космосе через несколько часов.

По замечанию NASA, технология выращивания овощей на орбитальной станции открывает новые возможности для работы человека в космосе и может считаться первым шагом на Марс. «Если мы полетим на Марс — а мы полетим на Марс — необходимо обеспечить возможность самообеспечения экипажа в ходе полета и возвращения», — сказал бортинженер Скотт Келли после первой в истории дегустации человеком выращенных на МКС овощей, передает РИА Новости.