Национальный Банк РК с 7 августа 2015 года выпустил в обращение памятную монету “Буран” из серии “Космос”. Об этом сообщила пресс-служба Нацбанка Республики Казахстан.

Монета изготовлена из сплава нейзильбер и имеет диаметр — 31 мм при массе — 11,17 г. Ее тираж — 100000 штук.

На лицевой стороне (аверсе) монет в центре изображена композиция, символизирующая единство человека и Вселенной, связь прошлого и настоящего. В правом секторе расположен номинал монеты “50 ТЕНГЕ”. Под номиналом — товарный знак Казахстанского монетного двора. По окружности — надписи “КАЗАКСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ” на государственном языке и “REPUBLIC OF KAZAKHSTAN” на английском языке.

На оборотной стороне (реверсе) монет расположено изображение космоплана “Буран” в процессе выхода на околоземную орбиту. В верхней части по окружности – надписи ”БУРАН” на государственном языке, “BURAN” на английском языке и число “2014”, обозначающее год чеканки.

Изображения и надписи на лицевой и оборотной стороне монет рельефные. По окружности — выступающий кант. Боковая поверхность (гурт) рифленая.

Памятная монета “Буран” является девятой монетой в серии «Космос», посвященной знаменательным событиям в истории исследования космоса и постижения тайн Вселенной.