Спутник «Ломоносов», которому предстоит отправиться в космос при первом пуске ракеты-носителя «Союз-2» с нового российского космодрома Восточный, готов к работе, сообщила в четверг 6 августа пресс-служба Роскосмоса.

«Корпорация ВНИИЭМ завершила создание космического аппарата (КА) научного назначения «Ломоносов». Космический аппарат прошел квалификационные испытания с положительным результатом. Все требования, определенные в техническом задании, были выполнены», — говорится в сообщении.

По данным пресс-службы, сейчас «Ломоносов» находится в монтажно-испытательном комплексе АО «Корпорация ВНИИЭМ» и после проведения заключительных операций будет готов к отгрузке на космодром Восточный.

Спутник «Ломоносов», созданный специалистами МГУ, станет космической лабораторией для изучения экстремальных явлений во Вселенной, в частности мощных гамма-всплесков и космических лучей предельно высоких энергий. Это шестой по счету спутник, который запускает МГУ, он создан на средства вуза. Планируется, что на спутник также установят телескоп, способный наблюдать астероиды, передает РИА Новости.